Методическая работа (формы работы методической службы)
Работа всего инженерно-педагогического коллектива строится на решении общей главной цели: ««Внедрение инновационных педагогических и производственных технологий в учебно-воспитательный процесс как механизм самореализации педагога».».
Все инженерно-педагогические работники работают над индивидуальными темами по основным приоритетным направлениям самообразования. На заседаниях МО заслушивались сообщения из опыта работы, рассматривались новинки научной и педагогической литературы, проведение и результаты мероприятий, внутриучилищных олимпиад, конкурсов по профессиям, декад по различным профилям профессий. Заседания МО проводились ежемесячно.
На хорошем методическом уровне были проведены открытые уроки с применением инновационных технологий. Где преподаватели и мастера п/о продемонстрировали свои знания по использованию информационных и инновационных технологий в образовательном процессе, игровые технологии, а также дифференцированное обучение. С целью изучения и распространения передового опыта, внедрения новых педагогических и производственных технологий, в учебном заведении налажена организация проведения чтения педагогических докладов, различных внеклассных мероприятий.
Педагоги методического объединения принимали участие в городских, территориальных конкурсах.
Планомерно проводится подготовка преподавателей и мастеров п/о к аттестации.
В рамках аттестации педагогами проводились открытые занятия, мероприятия, обобщался опыт работы, разрабатывались рекомендации по проведению занятий, сценарии мероприятий, доклады и выступления на семинарах и педсоветах
В целях систематизации и закрепления знаний, умений и обобщения опыта, приобретенного конкретным преподавателем, а также его распространения, в ходе инновационной деятельности педагогического коллектива проводились теоретические и практические семинары, взаимопосещение занятий, открытые занятия в рамках проекта «Совершенствование профессиональной деятельности педагога в условиях модернизации современного общества»
В целях внедрения в образовательный процесс современных методик и технологий обучения и воспитания, реализации методической темы училища, а также творческого использования проверенных рекомендаций была организована учеба для молодых педагогов по темам «Требования к современному занятию», «Требования к оформлению фонда оценочных средств»». В течение года преподаватели и мастера п/о в образовательном процессе использовали традиционные и нетрадиционные педагогические технологии.
В 2016-2017 учебном году в училище разработана Программа развития образовательного процесса на 2018 – 2020 гг., в рамках которой разработаны проекты «Поддержка одаренных и талантливых детей», «Поддержка детей-инвалидов». Методическим объединением организуется цикл мероприятий по обобщению педагогического опыта преподавателей (круглые столы, семинары и др.).
6.2 Основные направления деятельности методической работы:
Организационно-координационная деятельность
Реализация методической темы, повышение профессионального мастерства обеспечивает формирование творческой направленности в деятельности педагогического коллектива, способствовало общему развитию педагога, повышению его педагогической культуры.
В целях совершенствования методического обеспечения образовательного процесса, повышения методической компетентности педагогов проведен конкурс методических разработок на тему «Портфолио».
В целях повышения роли кабинетов, определения уровня оснащенности образовательного процесса, их эстетики проведен в училище смотр-конкурс кабинетов.
На методических объединениях были проведены для педагогов консультации (индивидуальные, групповые) по вопросам проведения открытых занятий, по написанию творческих отчетов, авторских программ, по процедуре аттестации и др. Проведены групповые тематические консультации: «Организация и планирование работы МО», «Технология и процедуры аттестации» (для аттестующихся педагогов), «Организация работы с молодыми специалистами», «Подготовка и проведение творческого отчета»
Планово-прогностическая деятельность:
Большое внимание в этом учебном году было уделено разработке рабочих программ и фондов оценочных средств
Все рабочие программы являются целостными по своей структуре и содержанию, включают в себя элементы новизны и актуальности; опираются на ведущие педагогические технологии, обеспечиваются компетентностью педагогов и наличием методической литературы, демонстрационного и раздаточного материалов, составлены правильно в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) среднего профессионального образования и ФГОС среднего общего образования. Программы соответствуют общей направленности деятельности образовательного учреждения и утверждаются на заседаниях методического Совета. Рабочие программы по профессиональным модулям согласовываются с социальными партнерами и имеют рецензии.
Рабочие программы общеобразовательных дисциплин разработаны по рекомендуемым ФИРО примерным программам. Фонды оценочных средств (ФОС) разработаны на основании рабочих программ по учебным дисциплинам и профессиональным модулям. ФОС по профессиональным модулям согласовываются с социальными партнерами и утверждаются на заседании методического объединения.
В течение года шла работа по изучению, распространению и обобщению позитивного опыта работы педагогов училища.
Продолжалось внедрение в практику работы педагогов современных образовательных технологий. В этом учебном году педагогами использовались в образовательной деятельности элементы технологий сотрудничества, индивидуального обучения, игровых форм обучения, развивающего обучения, контактных групп, метод проектов и др.
Расписание учебных занятий составляется по полугодиям, в соответствии с учебным планом, графиком учебного процесса.
Изучение общеобразовательных дисциплин осуществляется рассредоточено одновременно с освоением профессиональной образовательной программы.
Обязательная форма промежуточной аттестации по профессиональным модулям –экзамен квалификационный, который проводится после завершения изучения МДК, учебной и производственной практики; а формой государственной итоговой аттестации (ГИА) является выпускная квалификационная работа (ВКР), которая состоит из двух частей: теоретической и практической.
Творческая активность проявляется в организации самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся. Для этого разработаны рекомендации по организации самостоятельной работы, представлена тематика работ и средств по контролю её выполнения.
Методическим центром в образовательном учреждении является методкабинет где сосредоточены методические и творческие разработки педагогов и мастеров. В конце учебного года проведена педагогическая конференция, на которой представлена выставка – презентация лучших методических пособий. В прошедшем учебном году были разработано методические материалы, которые используются в учебном процессе.
В предстоящем году необходимо продолжить работу по реализации общеучилищной методической проблемы, используя инновационные технологии в теоретическом и производственном обучении.
Практика использования новых информационных технологий в учебном процессе училища позволяет осуществлять подготовку выпускников, знающих умеющих в полной мере использовать информационные технологии в их будущей работе.
Творчество и инновационные идеи педагогические работники проявили:
Достижения преподавателей в 2016-2017 учебном году |
|||
№ п/п |
Мероприятие |
Участник (преподаватель) |
Результат
|
|
Международный конкурс «Разработка и построение урока в условиях ФГОС» (Альманах педагога) |
Виноградова И.В. |
1 место |
|
Центр всероссийских и Международных дистанционных конкурсов «Древо талантов» |
Ивина Л.Н. |
1 место |
|
Центр всероссийских и Международных дистанционных конкурсов «Древо талантов» |
Ивина Л.Н. |
1 место |
|
Центр всероссийских и Международных дистанционных конкурсов ФМВДК «Таланты России» |
Ивина Л.Н. |
3 место |
|
Ежегодный конкурс на лучшую организацию антинаркотической работы в подростково-молодежной среде на территории муниципального образования «Город Зверево» |
Ивина Л.Н. |
3 место |
|
Областная научно-практическая конференция по экологии |
Виноградова Н.Ю. |
Благодарность |
|
Всероссийский конкурс «Профессиональные компетенции педагога в условиях реализации ФГОС» |
Виноградова Н.Ю |
Диплом 1степени |
|
Территориальный конкурс «Педагог года в профессиональном образовании» |
Виноградова Н.Ю |
Диплом участника |
|
Центр всероссийских и Международных дистанционных конкурсов «Древо талантов» |
Ксензова Т.Е. |
1 место |
|
Международный конкурс «Обучение как целенаправленный педагогический процесс» (Альманах педагога) |
Ксензова Т.Е. |
1 место |
|
Центр всероссийских и Международных дистанционных конкурсов «Древо талантов» |
Степанова Н.А |
1 место |
|
Территориальный конкурс учебно методических материалов преподавателей образовательных учреждений профессионального образования в номинации «Методическое пособие, методические указания, методические рекомендации» |
Степанова Н.А |
Сертификат участника |