Направления воспитательной работы в ГБПОУ РО ПУ №64
Нравственное воспитание:
Цели и задачи:
- способствовать осмыслению учащимися общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего «Я»;
- воспитывать у учащихся правильную нравственную позицию;
- создание процесса направленного на целостное формирование и развитие личности ребенка к Родине, обществу, коллективу, людям, труду, своим обязанностям, самому себе, формирование чувства патриотизма и интернационализма, товарищества, коллективизма, активного отношения к действительности;
- способствование превращению социально-необходимых требований общества во внутренние стимулы личности каждого ребенка: честь, дом, совесть, достоинство.
Формы и средства реализации:
- уроки гуманитарного цикла;
- самореализация личности подростка: беседы, психологический практикум;
- организация и проведение тематических вечеров, бесед;
- организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы.
Правовое воспитание:
Цели и задачи:
- содействие самоопределению личности, создание условий для её реализации;
- формирование у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных современному уровню научных знаний;
- выработка основ нравственной, правовой, экономической, политической, экологической культуры, оказание в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом многообразия мировоззренческих подходов;
- ориентации на гуманистические и демократические ценности.
Формы и средства реализации:
- уроки экономики, права;
- изучение правил поведения в общественных местах;
- лекторий «Закон и порядок» (встречи с представителями правоохранительных органов, психологической службы, ГИБДД, медработниками);
- встречи с представителями суда и прокураторы;
- общеучилищные мероприятия;
- работа Совета профилактики;
- работа ученического парламента.
Патриотическое воспитание:
Цели и задачи:
- формирование у учащихся высоких нравственных принципов, выработки норм поведения, готовности к безупречному несению службы в рядах Вооруженных сил, приобщение к боевым и трудовым традициям народа, пропаганда героизма народа России, воспитание гордости за подвиги старших поколений.
Формы и средства реализации:
- месячник военно-патриотического воспитания;
- встречи с ветеранами;
- совместная работа с военным комиссариатом;
- военно-полевые сборы;
- военно-спортивные соревнования;
- участие в военно-спортивных городских мероприятиях;
- классные часы и беседы, посвященные военной и патриотической тематике;
- экскурсии, походы, праздники, творческие отчеты и др.
Формирование здорового образа жизни:
Цели и задачи:
- воспитание и стремление к здоровому образу жизни;
- приобщение к занятиям физкультурой;
- воспитание силы, воли, выносливости;
- привитие любви к спорту;
- воспитание негативного отношения к вредным привычкам;
- создание условий для физического развития учащихся.
Формы и средства реализации:
- организация деятельности по охране здоровья и профилактике заболеваний;
- организация работы спортивных секций по различным видам спорта;
- уроки физкультуры, хореографии;
- организация спортивных соревнований и мероприятий, участие в городских мероприятиях;
- Дни здоровья;
Моральное воспитание:
Цели и задачи:
- формирование любви, уважения, чувства долга к родителям, близким людям, ответственности и уважения к окружающим;
- подготовка к семейной жизни;
- воспитание сознательного отношения к совершенствованию окружающего социума, оказание различных форм социальной помощи людям;
- формирование этнической и социальной толерантности, коммуникативных компетентностей на межкультурном уровне.
Формы и средства реализации:
- обеспечение комфортных условий для развития ребенка;
- индивидуальная работа с детьми и родителями;
- психологическая поддержка семей;
- семейные праздники;
- родительские собрания.
Эстетическое воспитание:
Цели и задачи:
- эстетическое развитие детей;
- привитие чувства прекрасного;
- помощь в раскрытии и реализации внутренних резервов (способностей, интересов, таланта, личностных качеств);
- создание условий для развития творческих способностей учащихся;
- формирование основ общей культуры, умение общаться, потребности к самовоспитанию.
Формы и средства реализации:
- занятия в объединениях дополнительного образования;
- кружки (вокального пения, сольного пения, хореографические);
- посещение театров, выставок, кинотеатров;
- встречи с интересными людьми;
- организация концертов, творческих вечеров, конкурсов;
Трудовое воспитание:
Цели и задачи:
- формирование культуры учебной и трудовой деятельности, жизненно-необходимых трудовых и бытовых навыков;
- воспитание бережливости, расчетливости, трудолюбия;
- социально-профессиональная адаптация;
- развитие навыков коллективного труда в процессе классной коллективной деятельности.
Формы и средства реализации:
- субботники;
- общественно – полезный труд;
- организация и проведение трудовой практики.
Экологическое воспитание:
Цели и задачи:
- формирование нового экологического сознания и экологически разумного поведения в современных условиях;
- воспитание экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности;
- формирование экологического мышления и экологической культуры учащихся;
- развитие практических знаний и умений: изучение и оценивание состояния окружающей среды, принятие правильных решений по ее оздоровлению, предвидение возможных последствий своих действий;
Формы и средства реализации:
- участие в благоустройстве территории училища;
- уроки биологии;
- конференции, диспуты;
- экологические игры и конкурсы;