Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих

Методическая работа (формы работы методической службы)

Работа всего инженерно-педагогического коллектива строится на решении общей главной цели: ««Внедрение инновационных педагогических и производственных технологий в учебно-воспитательный процесс как механизм самореализации педагога».».

Все инженерно-педагогические работники работают над индивидуальными темами по основным приоритетным направлениям самообразования. На заседаниях МО заслушивались сообщения из опыта работы, рассматривались новинки научной и педагогической литературы, проведение и результаты мероприятий, внутриучилищных олимпиад, конкурсов по профессиям, декад по различным профилям профессий. Заседания МО проводились ежемесячно.

На хорошем методическом уровне были проведены открытые уроки с применением инновационных технологий. Где преподаватели и мастера п/о продемонстрировали свои знания по использованию информационных и инновационных технологий в образовательном процессе, игровые технологии, а также дифференцированное обучение. С целью изучения и распространения передового опыта, внедрения новых педагогических и производственных технологий, в учебном заведении налажена организация проведения чтения педагогических докладов, различных внеклассных мероприятий.

Педагоги методического объединения принимали участие в городских, территориальных конкурсах.

Планомерно проводится подготовка преподавателей и мастеров п/о к аттестации.

В рамках аттестации педагогами проводились открытые занятия, мероприятия, обобщался опыт работы, разрабатывались рекомендации по проведению занятий, сценарии мероприятий, доклады и выступления на семинарах и педсоветах

В целях систематизации и закрепления знаний, умений и обобщения опыта, приобретенного конкретным преподавателем, а также его распространения, в ходе инновационной деятельности педагогического коллектива проводились теоретические и практические семинары, взаимопосещение занятий, открытые занятия в рамках проекта «Совершенствование профессиональной деятельности педагога в условиях модернизации современного общества»

В целях внедрения в образовательный процесс современных методик и технологий обучения и воспитания, реализации методической темы училища, а также творческого использования проверенных рекомендаций была организована учеба для молодых педагогов по темам «Требования к современному занятию», «Требования к оформлению фонда оценочных средств»». В течение года преподаватели и мастера п/о в образовательном процессе использовали традиционные и нетрадиционные педагогические технологии.

В 2016-2017 учебном году в училище разработана Программа развития образовательного процесса на 2018 – 2020 гг., в рамках которой разработаны проекты «Поддержка одаренных и талантливых детей», «Поддержка детей-инвалидов». Методическим объединением организуется цикл мероприятий по обобщению педагогического опыта преподавателей (круглые столы, семинары и др.).

6.2 Основные направления деятельности методической работы:

Организационно-координационная деятельность

Реализация методической темы, повышение профессионального мастерства обеспечивает формирование творческой направленности в деятельности педагогического коллектива, способствовало общему развитию педагога, повышению его педагогической культуры.

В целях совершенствования методического обеспечения образовательного процесса, повышения методической компетентности педагогов проведен конкурс методических разработок на тему «Портфолио».

В целях повышения роли кабинетов, определения уровня оснащенности образовательного процесса, их эстетики проведен в училище смотр-конкурс кабинетов.

На методических объединениях были проведены для педагогов консультации (индивидуальные, групповые) по вопросам проведения открытых занятий, по написанию творческих отчетов, авторских программ, по процедуре аттестации и др. Проведены групповые тематические консультации: «Организация и планирование работы МО», «Технология и процедуры аттестации» (для аттестующихся педагогов), «Организация работы с молодыми специалистами», «Подготовка и проведение творческого отчета»

Планово-прогностическая деятельность:

Большое внимание в этом учебном году было уделено разработке рабочих программ и фондов оценочных средств

Все рабочие программы являются целостными по своей структуре и содержанию, включают в себя элементы новизны и актуальности; опираются на ведущие педагогические технологии, обеспечиваются компетентностью педагогов и наличием методической литературы, демонстрационного и раздаточного материалов, составлены правильно в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) среднего профессионального образования и ФГОС среднего общего образования. Программы соответствуют общей направленности деятельности образовательного учреждения и утверждаются на заседаниях методического Совета. Рабочие программы по профессиональным модулям согласовываются с социальными партнерами и имеют рецензии.

Рабочие программы общеобразовательных дисциплин разработаны по рекомендуемым ФИРО примерным программам. Фонды оценочных средств (ФОС) разработаны на основании рабочих программ по учебным дисциплинам и профессиональным модулям. ФОС по профессиональным модулям согласовываются с социальными партнерами и утверждаются на заседании методического объединения.

В течение года шла работа по изучению, распространению и обобщению позитивного опыта работы педагогов училища.

Продолжалось внедрение в практику работы педагогов современных образовательных технологий. В этом учебном году педагогами использовались в образовательной деятельности элементы технологий сотрудничества, индивидуального обучения, игровых форм обучения, развивающего обучения, контактных групп, метод проектов и др.

Расписание учебных занятий составляется по полугодиям, в соответствии с учебным планом, графиком учебного процесса.

Изучение общеобразовательных дисциплин осуществляется рассредоточено одновременно с освоением профессиональной образовательной программы.

Обязательная форма промежуточной аттестации по профессиональным модулям –экзамен квалификационный, который проводится после завершения изучения МДК, учебной и производственной практики; а формой государственной итоговой аттестации (ГИА) является выпускная квалификационная работа (ВКР), которая состоит из двух частей: теоретической и практической.

Творческая активность проявляется в организации самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся. Для этого разработаны рекомендации по организации самостоятельной работы, представлена тематика работ и средств по контролю её выполнения.

Методическим центром в образовательном учреждении является методкабинет где сосредоточены методические и творческие разработки педагогов и мастеров. В конце учебного года проведена педагогическая конференция, на которой представлена выставка – презентация лучших методических пособий. В прошедшем учебном году были разработано методические материалы, которые используются в учебном процессе.

В предстоящем году необходимо продолжить работу по реализации общеучилищной методической проблемы, используя инновационные технологии в теоретическом и производственном обучении.

Практика использования новых информационных технологий в учебном процессе училища позволяет осуществлять подготовку выпускников, знающих умеющих в полной мере использовать информационные технологии в их будущей работе.

Творчество и инновационные идеи педагогические работники проявили:

Достижения преподавателей в 2016-2017 учебном году

№ п/п

Мероприятие

Участник (преподаватель)

Результат

 

  1. 1

Международный конкурс «Разработка и построение урока в условиях ФГОС» (Альманах педагога)

Виноградова И.В.

1 место

  1.  

Центр всероссийских и Международных дистанционных конкурсов «Древо талантов»

Ивина Л.Н.

1 место

  1.  

Центр всероссийских и Международных дистанционных конкурсов «Древо талантов»

Ивина Л.Н.

1 место

  1.  

Центр всероссийских и Международных дистанционных конкурсов ФМВДК «Таланты России»

Ивина Л.Н.

3 место

  1.  

Ежегодный конкурс на лучшую организацию антинаркотической работы в подростково-молодежной среде на территории муниципального образования «Город Зверево»

Ивина Л.Н.

3 место

  1. 4.

Областная научно-практическая конференция по экологии

Виноградова Н.Ю.

Благодарность

  1. 5.

Всероссийский конкурс «Профессиональные компетенции педагога в условиях реализации ФГОС»

Виноградова Н.Ю

Диплом 1степени

  1. 6.

Территориальный конкурс «Педагог года в профессиональном образовании»

Виноградова Н.Ю

Диплом участника

  1. 7.

Центр всероссийских и Международных дистанционных конкурсов «Древо талантов»

Ксензова Т.Е.

1 место

  1.  

Международный конкурс «Обучение как целенаправленный педагогический процесс» (Альманах педагога)

Ксензова Т.Е.

1 место

  1.  

Центр всероссийских и Международных дистанционных конкурсов «Древо талантов»

Степанова Н.А

1 место

  1.  

Территориальный конкурс учебно методических материалов преподавателей образовательных учреждений профессионального образования в номинации «Методическое пособие, методические указания, методические рекомендации»

Степанова Н.А

Сертификат участника