Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

                           

   
ГБПОУ РО "Торгово-промышленный техникум имени Л.Б. Ермина в городе Зверево"
(ранее ГБПОУ РО "Профессиональное училище № 64 имени Л.Б. Ермина в г.Зверево". Переименовано в ГБПОУ РО "ТПТ" 10.09.2019 года)

   Включить версию для слабовидящих

Задачи социального педагога

Контингент обучающихся ПУ № 64 в 2016-2017 учебном году составил на 1 сентября 2016 года 273 обучающихся. В течение года планируется осуществление периодического патронажа семей, в которых воспитываются опекаемые дети, с составлением актов обследования жилищно-бытовых    и    социально-психологических    условий    проживания несовершеннолетних.

С опекунами планируется проведение индивидуальных консультаций, для решения вопроса по оказанию помощи таким семьям. Планируется выявление совместно с представителями органов опеки и ОВД  семей, в которых в результате неблагополучной социально-психологической обстановки недостаточное внимание уделяется воспитанию детей. Планируется обследование жилищных условий учащихся с целью, информирования органа опеки и ОВД о нарушениях жилищных прав несовершеннолетних, санитарно-гигиенических норм, правил противопожарной безопасности.

Из стипендиального фонда училища запланировать оказание материальной помощи учащимся из социально-незащищённых семей в денежном виде. В течение учебного года планируется проводить контроль посещаемости учащихся, выяснять причины их отсутствия или опозданий, поддерживать тесную связь с руководителями групп. В случае длительного отсутствия учащегося социальный педагог и руководители группы выезжают по месту жительства обучающегося или, если учащийся-сирота, то материал направлялся в прокуратуру. Планируется проведение  профилактической работы с родителями учащихся: беседы, консультации, встречи с педагогами и инспекторами по делам несовершеннолетних, передача данных по посещаемости в комиссию по делам несовершеннолетних.

Большое место в работе социального педагога занимает работа с учащимися из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. На каждого учащегося из числа детей-сирот заведено личное дело, укомплектованное необходимыми документами: правовыми документами, справками с места жительства и о составе семьи, приказами о зачислении на полное государственное обеспечение и т.д. Ведется контроль за различными денежными выплатами, оформлением пенсий по потери кормильца. Большое внимание уделяется сохранности закреплённой за детьми-сиротами  жилой площади. В случае выявления учащихся из числа детей-сирот имеющих жилищные проблемы собирается пакет документов, необходимых для постановки на льготную очередь для получения жилья.

В начале учебного года все учащиеся профессионального училища       № 64 получили возможность записаться в кружки и секции по интересам. Особой популярностью у учащихся пользуются патриотический кружок и  спортивные секции. Воспитание в училище реализуется через воспитательный процесс-взаимодействие педагогов и детей с целью ориентации их на саморазвитие, самовоспитание,     самореализацию.     В     основе     работы     с     учащимися,

оказавшимися в трудной жизненной ситуации заложен  индивидуальный подход. Социальный педагог проводит изучение контингента подростков и их семей, начиная с момента поступления в училище, выделяет учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Поддерживает тесную связь с руководителями групп, медицинскими работниками, наркологами, психологами, администрацией училища и комиссией по делам несовершеннолетних.

Деятельность социального педагога училища по вопросам профилактики правонарушений среди подростков строится согласно плану, утверждённому директором училища. Социальный педагог выполняет следующие функции:

Диагностическая и аналитическая – формирует банк данных «трудных» подростков из неблагополучных и асоциальных семей, ведет учёт динамики успеваемости и посещаемости учащихся, анализ занятости во внеурочное время;

Социально-педагогическая – помощь и поддержка в работе классных руководителей и воспитателей групп;

Коррекционная - индивидуальная работа с «трудными», с целью усиления позитивных влияний социальной среды;

Социально-профилактическая -       установление       доверительных отношений с подростками и родителями, использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности.

-       установление       доверительных отношений с подростками и родителями, использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности.

Проблемы тяжёлого материального                 положения родителей, безнадзорность, алкоголизм и, как следствие, педагогическая запущенность детей, педагогическая безграмотность родителей, их негативность и/или нежелание заниматься полноценным воспитанием детей.

Цель деятельности социального педагога - социальная адаптация личности ребёнка в обществе, создание условий для социального и профессионального самообразования обучающихся.

Задачи работы социального педагога на 2016-2017 учебный год:

  1. Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом  образе жизни;
  2. Координация деятельности всех специалистов училища по повышению успеваемости и социальной адаптации подростков;
  3. Социальная защита детей, находящихся на полном государственном обеспечении и под опекой;
  4. Профилактика правонарушений среди подростков;
  5. Организация целевого досуга учащихся;

Для     реализации    поставленных    задач    на    2016-2017    учебный     год предполагается    усилить    выполнение    следующих    функций    в    работе социального педагога:

  1. Профилактическая функция

Изучение условий развития подростка в семье, в училище, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;

Правовое, педагогическое просвещение родителей, педагогов, учащихся;

  1. Защитно-охранная функция

Создание банка данных проблемных семей;

Подготовка документации для представления интересов детей в государственных и правоохранительных учреждениях;

Помощь в прохождении медицинской комиссии врачебного обследования;

Индивидуальные беседы с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта подростков с родителями и учителями в случае возникновения конфликта.

  1. Организационная функция

Обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися;

Организация групповых тематических консультаций с приглашением юристов, психологов, врачей, инспекторов КДН;

Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи, с правоохранительными органами.

Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи, с правоохранительными органами.

/avatar/25/plan_raboty_s_sirotami_na_2016.docx