Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

                           

   
ГБПОУ РО "Торгово-промышленный техникум имени Л.Б. Ермина в городе Зверево"
(ранее ГБПОУ РО "Профессиональное училище № 64 имени Л.Б. Ермина в г.Зверево". Переименовано в ГБПОУ РО "ТПТ" 10.09.2019 года)

   Включить версию для слабовидящих

 

 

Направления воспитательной работы в ГБПОУ  РО ПУ №64

 

 

 

 

 

 

Нравственное воспитание:

Цели и задачи:

  • способствовать осмыслению учащимися общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего «Я»;
  • воспитывать у учащихся правильную нравственную позицию;
  • создание процесса направленного на целостное формирование и развитие личности ребенка к Родине, обществу, коллективу, людям, труду, своим обязанностям, самому себе, формирование чувства патриотизма и интернационализма, товарищества, коллективизма, активного отношения к действительности;
  • способствование превращению социально-необходимых требований общества во внутренние стимулы личности каждого ребенка: честь, дом, совесть, достоинство.

Формы и средства реализации:

  • уроки гуманитарного цикла;
  • самореализация личности подростка: беседы, психологический практикум;
  • организация и проведение тематических вечеров, бесед;
  • организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы.

Правовое воспитание:

Цели и задачи:

  • содействие самоопределению личности, создание условий для её реализации;
  • формирование у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных современному уровню научных знаний;
  • выработка основ нравственной, правовой, экономической, политической, экологической культуры, оказание в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом многообразия мировоззренческих подходов;
  • ориентации на гуманистические и демократические ценности.

Формы и средства реализации:

  • уроки экономики, права;
  • изучение правил поведения в общественных местах;
  • лекторий «Закон и порядок» (встречи с представителями правоохранительных органов, психологической службы, ГИБДД, медработниками);
  • встречи с представителями суда и прокураторы;
  • общеучилищные мероприятия;
  • работа Совета профилактики;
  • работа ученического парламента.

Патриотическое воспитание:

Цели и задачи:

  • формирование у учащихся высоких нравственных принципов, выработки норм поведения, готовности к безупречному несению службы в рядах Вооруженных сил, приобщение к боевым и трудовым традициям народа, пропаганда героизма народа России, воспитание гордости за подвиги старших поколений.

Формы и средства реализации:

  • месячник военно-патриотического воспитания;
  • встречи с ветеранами;
  • совместная работа с военным комиссариатом;
  • военно-полевые сборы;
  • военно-спортивные соревнования;
  • участие в военно-спортивных городских мероприятиях;
  • классные часы и беседы, посвященные военной и патриотической тематике;
  • экскурсии, походы, праздники, творческие отчеты и др.

Формирование здорового образа жизни:

Цели и задачи:

  • воспитание и стремление к здоровому образу жизни;
  • приобщение к занятиям физкультурой;
  • воспитание силы, воли, выносливости;
  • привитие любви к спорту;
  • воспитание негативного отношения к вредным привычкам;
  • создание условий для физического развития учащихся.

Формы и средства реализации:

  • организация деятельности по охране здоровья и профилактике заболеваний;
  • организация работы спортивных секций по различным видам спорта;
  • уроки физкультуры, хореографии;
  • организация спортивных соревнований и мероприятий, участие в городских мероприятиях;
  • Дни здоровья;

 

Моральное воспитание:

Цели и задачи:

  • формирование любви, уважения, чувства долга к родителям, близким людям, ответственности и уважения к окружающим;
  • подготовка к семейной жизни;
  • воспитание сознательного отношения к совершенствованию окружающего социума, оказание различных форм социальной помощи людям;
  • формирование этнической и социальной толерантности, коммуникативных компетентностей на межкультурном уровне.

Формы и средства реализации:

  • обеспечение комфортных условий для развития ребенка;
  • индивидуальная работа с детьми и родителями;
  • психологическая поддержка семей;
  • семейные праздники;
  • родительские собрания.

Эстетическое воспитание:

Цели и задачи:

  • эстетическое развитие детей;
  • привитие чувства прекрасного;
  • помощь в раскрытии и реализации внутренних резервов (способностей, интересов, таланта, личностных качеств);
  • создание условий для развития творческих способностей учащихся;
  • формирование основ общей культуры, умение общаться, потребности к самовоспитанию.

Формы и средства реализации:

  • занятия в объединениях дополнительного образования;
  • кружки (вокального пения, сольного пения, хореографические);
  • посещение театров, выставок, кинотеатров;
  • встречи с интересными людьми;
  • организация концертов, творческих вечеров, конкурсов;

Трудовое воспитание:

Цели и задачи:

  • формирование культуры учебной и трудовой деятельности, жизненно-необходимых трудовых и бытовых навыков;
  • воспитание бережливости, расчетливости, трудолюбия;
  • социально-профессиональная адаптация;
  • развитие навыков коллективного труда в процессе классной коллективной деятельности.

Формы и средства реализации:

  • субботники;
  • общественно – полезный труд;
  • организация и проведение трудовой практики.

Экологическое воспитание:

Цели и задачи:

  • формирование нового экологического сознания и экологически разумного поведения в современных условиях;
  • воспитание экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности;
  • формирование экологического мышления и экологической культуры учащихся;
  • развитие практических знаний и умений: изучение и оценивание состояния окружающей среды, принятие правильных решений по ее оздоровлению, предвидение возможных последствий своих действий;

Формы и средства реализации:

  • участие в благоустройстве территории училища;
  • уроки биологии;
  • конференции, диспуты;
  • экологические игры и конкурсы;